Диагностика готовности ребенка к школе |
Информация - Новости и Акции |
Диагностика готовности ребенка к школе Нейропсихологическая диагностика проводится психологом, с использованием специальных нейропсихологических методик. Ребенка просят запомнить слова, повторить слова и слоги, нарисовать, скопировать, найти лишний элемент или слово, сделать определенные действия по образцу. Для детей школьников кроме этого проводится анализ чтения, письма, счета, изучаются школьные тетради с ошибками в работах. Данная диагностика – это не медицинское, а психологическое обследование состояния высших психических функций ребенка, а именно внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, с использованием разработанных проб и методик, которые позволяют выявить причины возможных проблем в развитии, трудностей в учебе и поведении ребенка. По итогам обследования специалист дает заключение с указанием тех сфер психической деятельности, которые нуждаются в дальнейшей коррекции и развитии.
- поздно начался лепет, поздно стал говорить - стойкие трудности в овладении чтением, счетом, письмом, трудности в самостоятельном выполнении учебных и домашних заданий. - «не слышит» взрослых; - путает правую и левую руки (в 6 лет и старше); пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» — «д», «з» — «е»); - больше года занимается у логопеда, а результат минимальный; - не выделяет существенные признаки предмета (цвет, форма, величина, назначение); - слабая память; - невнимательность, легкая отвлекаемость и невозможность сосредоточиться. По итогам обследования психолог делает заключение с указанием тех сфер психической деятельности, которые нуждаются в дальнейшей коррекции и развитии. А также указываются сильные стороны развития, на основе которых эта коррекция возможна. Так как у ребенка мозг пластичен, многие проблемы можно решить до 10-12 лет. Почему именно нейропсихологическая диагностика и коррекция эффективна? У одного симптома (проблемы) может быть несколько причин, именно диагностика помогает понять какое именно недоразвитие спровоцировало данную проблему. Например, ребенок плохо читает, но за этим совсем разные могут быть причины: сужение объема зрительного восприятия, и сложности самоконтроля, нарушение фонематического слуха, нарушение слухо-речевой памяти, сложности перекодирования: буквы (знаки) – слова (смысл), проблемы концентрации внимания. Длительность диагностики 1,5 часа. Может проводиться с детьми старше 4 лет. Диагностику проводит психолог с большим опытом успешной практической работы и имеющий несколько высших образований в данной области. Записаться на диагностику готовности ребенка к школе
|