Написать нам WhatsApp

Запись в студии ведется круглый год. Онлайн занятий с любой точки мира.

Студии

Английкий язык в Митино Орехово-Борисово

Китаский язык

ИЗО в Митино Орехово-Борисово

Дизайн в Митино Орехово-Борисово

Танцы в Митино Орехово-Борисово

Театр в Митино Орехово-Борисово

Музыка в Митино Орехово-Борисово

Ритмика в Митино Орехово-Борисово

Фитнес в Митино Орехово-Борисово

Гитара в Митино Орехово-Борисово

Шахматы в Митино Орехово-Борисово

Психолог в Митино Орехово-Борисово

Дефектолог

Логопед в Митино Орехово-Борисово

Фортепиано в Митино Орехово-Борисово

Занятия вокалом в Митино Орехово-Борисов

Репетитор в Митино Орехово-Борисово

Группа кратковременного пребывания в Митино Орехово-Борисово

Дни рождения в Митино Орехово-Борисово

Беби-йога в Митино Орехово-Борисово

Настольный теннис для детей в Орехово-Борисово

Ментальная арифметика в Орехово-Борисово Митино

Робототехника

 

Группа в контакте

Telagram ДК Ладушки Ореховоyoutube Детский клуб Ладушки Инстарграм Детский клуб Ладушки

 

Почитать детям

 

Написать WhatsApp

КОГДА И КАК начать учить английский или САМЫЙ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПЕРИОД для развития способностей PDF Печать E-mail
Автор: User   
08.12.2015 17:57

КОГДА И КАК начать учить английский язык  или 

САМЫЙ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПЕРИОД для развития способностей


КОГДА И КАК начать учить английский  или  САМЫЙ БЛАГОПРИЯТНЫЙ ПЕРИОД

Часть 2 «От полутора и до пяти»

 

       Возраст от полутора до пяти лет это наиболее важный и благоприятный, по мнению психологов, период развития личности. Эта точка зрения находит подтверждение и в физиологии. Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в  первые годы жизни. Это дозревание, т.е. рост количества клеток мозга и анатомических связей между ними, их работоспособность и уравновешенность процессов передачи нервных импульсов зависит, как от многообразия и интенсивности работы уже существующих структур, так и от того, насколько стимулируется средой образование новых. У ребенка начинают развиваться те способности, для развития которых имеются стимулы и условия к "моменту" этого созревания. Если условия благоприятны*, то развитие идет легко - с наивысшим из возможных ускорений. Развитие может достичь наибольшей высоты, и ребенок может стать способным, талантливым и гениальным. С другой стороны, дошкольное детство является благоприятным периодом для развития способностей еще и потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для последующего развития.

 

       Однако возможности развития способностей, достигнув максимума в "момент" созревания, не остаются неизменными. Если эти возможности не используются, то соответствующие способности не развиваются, не функционируют, если ребенок не занимается необходимыми видами деятельности, то эти возможности начинают утрачиваться, деградировать и тем быстрее, чем слабее функционирование.


       На основе анализа работ нескольких авторов, в частности Б.Н. Никитина, можно выделить шесть основных условий успешного развития способностей у детей:

 

Первое условие на пути к успешному развитию способностейраннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее ползание и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными материалами и инструментами.

Второе условиена пути к успешному развитию способностей создание обстановки, опережающей развитие детей. Необходимо, насколько это возможно заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы его и исподволь развивали. Очень важно понимать, что в соответствующий момент способно наиболее эффективно развиваться.**  

Третье условиена пути к успешному развитию способностей- максимальное напряжение сил. Дело в том, что способности развиваться тем успешнее, чем чаще в своей деятельности человек добирается "до потолка" своих возможностей и постепенно поднимает этот потолок все выше и выше.

Четвертое условиена пути к успешному развитию способностей- предоставление большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д. Тогда желание ребенка, его интерес, эмоциональный подъём послужат надежной, гарантией того, что большее напряжение ума не приведет к переутомлению, и пойдет ребенку на пользу.

Пятое условие на пути к успешному развитию способностей -ненавязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых.  Самое главное здесь - не превращать свободу во вседозволенность, а помощь в подсказку. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ "помощи" детям, но она только вредит делу. Нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься.

Шестое условиена пути к успешному развитию способностей тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе. Важно постоянно стимулировать ребенка заниматься, проявлять сочувствие к его неудачам, отмечать и хвалить за каждое существенное достижение и обязательно стараться сохранить положительную мотивацию по отношению к занятиям.

    Таким образом, одним из важнейших факторов развития детей является создание условий для реализации их потенциала, а дошкольный возраст является прекрасной платформой для обнаружения и формирования у детей любых способностей, будь то спорт или музыка, или логическое мышление и интеллект, иностранные языки, творческие способности, да что угодно.

    Главное помнить, раннее развитие может быть полезным только при условии гармоничного и всестороннего развития, включающего не только обучение, но и формирование отношений между взрослым и ребенком. На примере этих отношений ребенок моделирует систему взаимодействия с миром на всю дальнейшую жизнь.

 

* Под благоприятными условиями понимается соответствие предлагаемых занятий текущему уровню развития ребенка, последовательное возрастание их сложности и разнообразие, последовательный переход от выполнения вместе к самостоятельной работе, контроль и подкрепление успешного выполнения, интерес самого ребенка и положительный эмоциональный настрой.

** При указании конкретного возраста сензитивного периода овладения языками мнения психологов  и педагогов расходятся. Однако следует заметить, что большинство из них согласны в том, что начало обучения иностранным языкам должно произойти в возрасте около пяти лет (возможно чуть раньше или позже в зависимости от индивидуальных особенностей), т.к. именно к этому возрасту оформляется речь ребенка на родном языке. Предложения становятся простыми по строению и завершенными по смыслу, и к новому языку ребенок относится уже сознательно. И теперь перед нами встает новый вопрос не «Когда учить?», а «Что учить?» и «Как учить?», а это уже вопрос к преподавателю, его программе, методике и энтузиазму.

 

  

Обновлено 08.12.2015 18:25