Запись в студии ведется круглый год

Студии

Английкий язык в Митино Орехово-Борисово

ИЗО в Митино Орехово-Борисово

Дизайн в Митино Орехово-Борисово

Танцы в Митино Орехово-Борисово

Театр в Митино Орехово-Борисово

Музыка в Митино Орехово-Борисово

Ритмика в Митино Орехово-Борисово

Фитнес в Митино Орехово-Борисово

Гитара в Митино Орехово-Борисово

Шахматы в Митино Орехово-Борисово

Психолог в Митино Орехово-Борисово

Логопед в Митино Орехово-Борисово

Фортепиано в Митино Орехово-Борисово

Занятия вокалом в Митино Орехово-Борисов

Репетитор в Митино Орехово-Борисово

Группа кратковременного пребывания в Митино Орехово-Борисово

Дни рождения в Митино Орехово-Борисово

Беби-йога в Митино Орехово-Борисово

 

Робототежника в Митино Орехово для детей

      

Группа в контакте

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛОГОПЕДА В ПОМОЩЬ МАМЕ Будем говорить правильно!

КОНСУЛЬТАЦИЯ  ЛОГОПЕДА  В ПОМОЩЬ МАМЕ

Будем говорить правильно!

Занятия с Логопедом в Митино Орехово-Борисово

Примерные сроки усвоения звуков речи

 

Звукопроизношение  в 1 - 2 года

- гласные: а, и, у

- согласные:  б, п, д, т, г, к,м

_________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение  в 2 – 3 года

-гласные:  ы,  э  (могут заменять наи);

-согласные: в, вь, ф, фь, д, дь, т, ть, г, гь, к, кь, х, хь, нь, й

_________________________________________________________________________________________      

Почему чаще всего сначала  появляются мягкие варианты согласных (например, не «т» , а «ть»)?   Потому что  их артикуляция более простая.  Некоторое  время ребёнок может произносить средний вариант звука между одним и другим (например, что-то среднее между «н» и «г»). Это физиологическая норма. Но! Помните! Взрослый должен обязательно  показывать ребёнку правильную артикуляцию.  Не сюсюкайте с ребёнком! До пяти лет постановка звуков происходит по звукоподражанию. Для развития речимало слышать хорошую речь.  Важно, чтобы ребенок сам  активно пользоваться речью, связывал ее с выполнением тех или иных действий в игре.

·        Во время игр с ребёнком озвучивайте не только предметы, но и их действия  с помощью звуков.  Сочиняйте на ходу! (Вот едет машина и гудит («ж-ж-ж-зафиксируйте  в  этот момент внимание ребёнка на своих губах).  Колесо попало  в ямку, машина застряла и зарычала («ф-ф-ф» - с силой дуем в губы)… Змея шипит («ш-ш-ш»), комар звенит («з-з-з»),  пчелка летит и жужжит («ж-ж-ж»), насос свистит («с-с-с»), ветер воет, нас догонит  («у-у-у»), кукла плачет («а-а-а»), волк воет («у-у-у»), заблудились мы в лесу («ау-ау-ау»)  и т.д.)

·        Все свои действия сопровождайте активной речью.  Рассказывайте малышу, что и как вы делаете. (Будем мы шагать: «топ--топ». Будем хлопать мы: хлоп-хлоп. Будем кушать мы: «ам-ам». Будем прятаться: «ку-ку». Будем мы искать: «ау-ау»... )

·        Старайтесь покупать звучащие игрушки (утка крякает, собачка лает, машина гудит) и музыкальные  (кукла песенку поет).

·        Активно слушайте вместе с малышом детские песенки, напевайте сами, как можно чаще разговаривайте звукоподражанием.

·        На развитие речи  очень хорошо влияет слушание аудиозаписей сказок и стихов (ребёнок может заниматься своими делами и параллельно слушать запись). Это гораздо  эффективнее для развития речи, чем просмотр мультфильмов. Главное, чтобы аудиозапись была достойного качества.

 

 

_________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение к  3 – 3,5 годам

- согласные: с,  сь,  з,  зь,  ц

_________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение к  4 – 4,5 годам

- согласные: ж, ш, щ, ч 

 

Если в 3-4 года звуки  с,  з,  ц  заменяются на  сь,  зь,  ть,  т. Это физиологическая норма. Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки  л,  р либо пропускаются, либо заменяются на  ль,  й.

_________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение к 4,5 – 5 годам

- практически все звуки речи произносятся правильно

Исключения:

-звуки   ч,  ц   могут пропускаться или заменяться на  ть,  с,  щ

-могут отсутствовать звуки  р,  л  или заменяться на  й,  рь,  ль.

Требование взрослых произнести звук  «р»  без показа правильной артикуляции(скажи «рыба») приводит к появлению искаженного звука: «р»  горлового, боковых шипящих и других.

_________________________________________________________________________________________

Звукопроизношение к 5,5 – 6 годам

- звукопроизношение должно быть в норме!

_________________________________________________________________________________________

 

В период от 3-х до 5-ти лет желательно проконсультироваться у логопеда в любом случае, потому что:

·         в этом возрасте многие дети неправильно произносят звуки; нарушение звукопроизношения может быть как следствием естественных физиологических причин, так и симптомом речевой патологии;

·         нарушены могут быть и другие категории речи: фонематический слух, словарный запас, грамматический строй речи, связная речь.

Любое отклонение в речи ребёнка не стоит оставлять без внимания.

Лучше перестраховаться, чем упустить что-то важное.

 

Логопед в Митино Орехово-Борисово

 

3 года

наиболее типичные возрастные несовершенства звукопроизношения

  • Согласные звуки произносятся смягчённо (например:«сюлоськи» (чулочки); «зюби» (зубы).
  • Большинство детей не произносят шипящие звуки (ш, ж, ч, щ),  заменяя их свистящими (с; з) (например: «лосадка» (лошадка); «зук» (зюк); «нозик» (ножик).
  • Не произносят звук р (например:«ука» (рука); «ыба» (рыба)  или заменяют его другими звуками – л, л', в, й (например: «колова» (корова), «той» (стол), «йампа» (лампа), «воза» (роза).
  • Звук л чаще всего смягчается (например: «люза» (лужа) или заменяется й (например: «туй» (стул), «той» (стол).
  • Звуки г, к, х или отсутствуют, или заменяются на т, д (например: «дуси» (гуси), «тоска» (кошка), «тлеп» (хлеб).
  • Трудно даётся произношение двух-трёх рядом стоящих согласных звуков. Чаще ребёнок произносит один из них.
  • Неударные слоги часто выпадают.
  • Перестановка звуков и слогов.
  • Взаимоуподобление, особенно в длинных и новых словах (например: «мицинел» (милиционер); «мачик» (мальчик), «ципёнок» (цыплёнок), «плесин» (апельсин), «мнемножко» (немножко), «клювка» (клюква).
  • Смешение элементов двух или более слов (например: «белток» (белок +желток).
  • Физиологические итерации – повторения звуков или слогов (особенно ярко это проявляется в возрасте от 2 до 4-5 лет). Часто родители принимают это за заикание.

Если Ваш ребёнок не говорит к трем годам, не строит фразу –

обязательно обратитесь к логопеду.

 

4 года

речевое развитие ребенка

        К четырем годам ребёнок должен уметь:

  • Правильно произносить гласные и согласные звуки ( б, п, д, т, г, к, х, зь, сь, м, н).
  • Уметь узнавать речевые и неречевые звуки.
  • Слышать отдельные звуки в словах.
  • Употреблять в правильной форме названия знакомых предметов быта.
  • Употреблять сравнительную степень прилагательных и наречий (больше, лучше, дальше, белее, тяжелее и т. д.)
  • Правильно использовать в речи предлоги (подарок под елкой, вышли из-за дома, около садика, за деревом, перед тобой и  т.п.).
  • Образовывать притяжательные прилагательные от имён собственных и названий членов семьи (Маринина машинка, мамина сумка, бабушкин сундучок и т.д.).
  • Соотносить с картинками названия животных и их детёнышей в единственном и множественном числе (кот-кошка-котенок; одна собака, две собаки и т.д.).
  • Понимать и употреблять обобщающие слова (игрушки, животные, овощи, фрукты, посуда и т. д.)
  • Пересказывать знакомые сказки, рассказы, стихи с опорой на картинку.
  • Составлять короткие рассказы с опорой на картинку.
  • Рассказывать на память знакомые стихи и рассказы.
  • Узнавать знакомые сказки, произведения на картинках, отвечать на вопросы по содержанию.
  • Отличать прозу от стихотворной речи.
  • Активный словарный запас, которым располагает ребенок в четыре года, дает ему возможность свободно общаться с окружающими.

5 лет 

 речевое развитие ребенка

  • Активный словарь увеличивается до 3000 слов.
  • Появляются сложноподчинённые и сложносочинённые предложения (развёрнутые, длинные фразы).
  • Появляются слова,  обозначающие пространственно-временные отношения, наречия, сложные предлоги (между, из-под, из-за).
  • Ответы строятся  из двух-трех фраз.
  • Расширяется качественный словарь (прилагательные).
  • Рифмование слов.
  • К пяти годам дети способны определять на слух наличие или отсутствие того или иного звука в слове, могут самостоятельно подби­рать слова на заданные звуки, если, конеч­но, их этому учили.
  • Составляют описательный рассказ о предмете.
  • От пяти до семи лет период усвоения морфологической системы русского языка, характеризующийся усвоением склонений и спряжений. В речи появляются аграмматизмы (неправильное  употребление окончаний в словах: много ухов (ушей).  Необходимо учить ребёнка правильно согласовывать слова в предложении.
  • Большинство детей овладевают четким и чистым произношением шипящих звуков ш, ж, ч, щ. Многие начинают верно произносить звуки р, рь, л, но еще не всегда умеют верно употреблять их во всех словах.
  • В этом возрасте дети смешивают шипящие звуки со свистящими ж-з, ш-с;  звуки р, рь — со звуками л, ль.

 

Запись к Логопеду в Митино Орехово-Борисово