Запись в студии ведется круглый год

Студии

Английкий язык в Митино Орехово-Борисово

ИЗО в Митино Орехово-Борисово

Дизайн в Митино Орехово-Борисово

Танцы в Митино Орехово-Борисово

Театр в Митино Орехово-Борисово

Музыка в Митино Орехово-Борисово

Ритмика в Митино Орехово-Борисово

Фитнес в Митино Орехово-Борисово

Гитара в Митино Орехово-Борисово

Шахматы в Митино Орехово-Борисово

Психолог в Митино Орехово-Борисово

Логопед в Митино Орехово-Борисово

Фортепиано в Митино Орехово-Борисово

Занятия вокалом в Митино Орехово-Борисов

Репетитор в Митино Орехово-Борисово

Группа кратковременного пребывания в Митино Орехово-Борисово

Дни рождения в Митино Орехово-Борисово

Беби-йога в Митино Орехово-Борисово

 

Робототежника в Митино Орехово для детей

      

Группа в контакте

Методика раннего развития: Масару Ибука "После трех уже поздно". PDF Печать E-mail

 

Методика раннего развития:

Масару Ибука "После трех уже поздно"

      

 

              Масару Ибука родился более 100 лет назад. Отец мальчика умер рано, мать оставила ребенка у бабушки и дедушки, чтобы устроить свою личную жизнь. Маленький Масару Ибука унаследовал от отца пытливый характер и инженерный склад ума. Однажды, играя с будильником, мальчик разобрал механизм до винтиков и пружинок, а вот собрать обратно часы не смог. Дедушка, воспитывая малыша по японской методикепозволял ему все, что не вредило здоровью. Не стал наказывать любимого внука, а ... купил еще одни часы, которые постигла та же участь. Лишь с третьего раза у маленького Масару Ибука получилось собрать их правильно. Мудрый дедушка оценил способности внука и направил их в нужное русло. Масару Ибука поступил в университет на электротехнический факультет. Он не только успешно отучился, но  завоевал славу «генияизобретателя» среди сокурсников. Масару Ибука продолжил заниматься любимым делом, он основал собственную фирму по изготовлению точных инструментов. Он стал учредителем и главным инженером компании, которая сейчас известна во всем мире и ассоциируется с гарантией качества – «SONY».

      Что же подвигло всемирно известного изобретателя и инженера  и мегауспешного бизнесмена заняться педагогикойКонечно же, его собственный ребенок. Сын Масару Ибуки страдал заболеванием нервной системы - аутизмом. Масару, будучи прекрасным заботливым думающим отцом, посвятил много сил изучению различных развивающих педагогических методик. Изучая вопросы воспитания, раннего развития, сам лично  много наблюдал за детьми и подростками. Он пришел к выводу (возможно не первый, но еще раз подтвердил теорию), что умственные возможности человека формируется до трех лет. Ведь когда мы начинаем обучать ребенка? Ближе к поступлению в школу. А к этому возрасту динамичное развитие клеток головного мозга уже  завершено на 80%!

        Масару Ибука стал основателем школы «Обучение талантам»и японской ассоциации раннего развития, написал книгу, которая популярна и сейчас во всем мире. Для многих родителей она стала настольной энциклопедией. В своей книге, посвященной раннему развитию: «После трех уже поздно», автор призывает родителей направить усилия на развитие детского мозга от рождения до трех лет.

       Масару Ибука   главным в воспитании ребенка считает среду, в которой он существует с рождения. Благодаря разному жизненному опыту, дети  проявляют разные способности. Ребенок впитывает информацию, как губка, поэтому его запросто можно обучить иностранным языкам, музыке, рисованию, игре в шахматыплаванию, творческому мышлению. Для более успешного воспитания и развития необходимо с раннего возраста (от годика и ранее!) регулярно посещать всевозможные кружки, студии раннего развития и т.д..

      К примерувеликий Моцарт. Мы привыкли считать его гением, ведь он в три года дал свой первый концерт! Но проанализировав биографию музыканта, его детство, мы увидим, что его очень строго воспитывал отец, который хотел сделать своего ребенка выдающимся. Моцарту с самого раннего детства родители создали благоприятные условия для творчества и дали хорошее образование. С другой стороны - история о двух девочках, которые жили в волчьей стае и были найдены миссионерами. Они не разговаривали и имели волчьи повадки. Все попытки «очеловечить» их ни к чему не привели, говорить Амала и Камала так и не научились. А то, что «заложила» в них волчья стая, так и осталось с ними на всю жизнь.

    Масару Ибука дает важные и ценные советы всем современным родителям, которые хотят вырастить всесторонне развитого ребенка.

           Берите малыша на рукиОбщение, физическое соприкосновение с родителями влияет не только на интеллект малыша, но и формирует отзывчивого, восприимчивого человека. Помнитеобщения, взаимодействия с родителями не может быть слишком много. Новорожденного нельзя избаловать совместным сном и лаской.

       Важно вовремя подкреплять интерес ребенкаКогда дети маленькие, сложно распознать склонность ребенка к какомулибо виду деятельности. Когда у малыша появляется интерес, важно вовремя среагировать и всячески его поддерживать. Ведь часто интерес перерастает в увлечение, увлечение в хобби, а хобби со временем может стать профессией. А что может быть лучше чем работа, от которой получаешь удовольствие? Поэтому нужно дать шанс ребенку попробовать и проявить себя в разных областях.

          Учите стихи наизусть Мозг ребенка способен удержать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Память малыша нужно постоянно тренировать!  Чем интенсивнее используется память, тем лучше она функционирует и развивается. Способности ребенка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. Известны случаи, когда двухлетние карапузы рассказывали наизусть всего Чуковского, в то время как их сверстники не могли запомнить четверостишие про плачущую Таню.

          Малыша можно и нужно учить иностранному языку. Желательно, чтобы ребенок слышал иностранный язык, ведь у детей отличный слух. Сейчас предлагается множество разнообразных курсов языка. Очень хорошо помогают в изучении языков малышам песенки и стихи, которые сопровождаются движениями. Так как задействованы несколько органов чувств, процесс запоминания проходит намного быстрее и осознаннее.

            Нужно прививать ребенку музыкальный вкус. В одном из японских детских садов провели исследование, и оказалось, что детские песни нравятся малышам гораздо меньше, чем классическая музыка. Больше всего малышам понравилась пятая симфония Бетховена. Ребенок слушает музыку, которую ему предлагают, поэтому первичное развитие музыкального вкуса лежит на совести родителей.

             Ходьба очень полезна. Ходьба и свежий воздух стимулирует умственную деятельность. Поэтому Масару Ибука считал, что как только ребенок научился ходить нужно как можно реже использовать коляску, пусть больше ходитПешая ходьба стимулирует мыслительный процесс и является отличным упражнением для интеллекта. Не зря ведь многие талантливые люди говорят, что во время прогулки в голову приходят новые идеи и вновь появляется вдохновение.
 

          Плавание. Цель - не научить ребенка плавать (хотя это тоже благая цель, ведь позже ребенку нужно преодолевать свой страх), а получить общее благоприятное влияние на организм малыша. Плавание укрепляет мышцы, улучшает сон и аппетит. Сейчас грудничковое плавание становится все более популярным, жаль, что не во всех городах есть специализированные бассейны для младенцев, приходится ограничиваться ванной.

           Лепка, аппликации, рисование карандашами и красками  развивает задатки творчества у ребенка. Малыш, освоивший лепку  в раннем возрасте, опережает своих сверстников в  освоении навыков самообслуживания и пр. Аппликация и рисование способствуют развитию творческих способностей.  Дайте ребенку карандаши как можно раньше. Все, что малыш делает рукамирисует, разбрасывает игрушки, рвет цветную бумагу, — развивает его интеллект и творческие задатки. Чем скорее вы дадите ребенку карандаши, тем лучше будут результаты. Но если одновременно вы будете поминутно его останавливатьДержи карандаш правильно!», «Яблоки должны быть красные»), то помешаете развитию его творческих способностей.


            Обеспечьте ребенка предметами для игр – это не обязательно покупные игрушки, а то, что стимулирует фантазию малышаразличные по форме и фактуре безопасные предметы, развивающие игрушки, сделанные совместными усилиями ребенка и родителей (гараж из коробки, куколки папье-маше, копилки - баночки, прищепки,  и т.п. )  Если ребенок не может сам, его нужно учить играть. Учат "правильно" играть в студиях комплексного раннего развития. Не покупайте малышу слишком много игрушек. Избыток игрушек рассеивает внимание ребенка. Если вы хотите развить у крохи фантазию, нестандартное мышление и изобретательность, не покупайте ему все, что он просит. В воображении малыша кусок дерева или крышка от чайника могут преобразиться в сказочный дом или корабль — это куда интереснее, чем дорогая игрушка из магазина, которую можно использовать по какому-то одному назначению.

            Самый главный советокружить ребенка любовью, теплотой и верой в него.

      Книга Масару Ибуки написана легко, читается быстро. Встречаются те родители, кто не согласны с некоторыми его предложениями, методами воспитания. Но, как говорится, на вкус и цвет приятелей нет... Но, в любом случае, такой выдающийся человек, как Масару Ибука, заслуживает внимания к своему труду. Тем более, что  Методика раннего развития Масару Ибука популярна  на протяжении нескольких десятков лет не только в Японии, но и во всем мире.

           Большой интерес к раннему развитию детей в настоящее время проявляется и в нашей стране. Большое многообразие  детских клубов, центров раннего развития, студий детского творчества - выбор за Вами, уважаемые родители. Только от Вас зависит успешное раннее развитие и перспективное будущее обучение и образование Вашего ребенка.